Гибриды против «Арматы»

Пора менять подход к проектированию бронетехники
Краеугольный камень программы перевооружения ВС РФ – ядерное сдерживание. Значительные средства вкладываются в систему ПВО. Не останутся без внимания и Сухопутные войска, но следует определить жесткие параметры их насыщения современной техникой.
Гибриды против «Арматы»Уместно предположить, что при перевооружении Сухопутных войск огневую мощь подразделений тактического звена (рота, батальон) необходимо удвоить, повысить их мобильность и способность вести боевые действия в отрыве от главных сил.
Сейчас у нас значительный парк боевых бронированных машин, но надо быть реалистами: по своему потенциалу он не обеспечивает решительного превосходства над аналогичными объектами армий НАТО. Российские танкостроители не уступают западным в знании предмета. Но предприятия, взяв на себя ответственность за проведение НИОКР, не учитывают возросших требований к качеству и боевым свойствам бронеобъектов. Происходит это потому, что промышленники не знают теории и практики военного искусства.
А ведь боевые действия могут вестись в арктических условиях, разительно отличающихся климатом и рельефом от Кавказского, Восточно-Европейского или Забайкальского ТВД. Поэтому идеологией создания перспективных вооружений и техники для Сухопутных войск должны заниматься военные.
Первейшей необходимостью становится маневр силами и средствами с одного ТВД на другой. При полках, бригадах постоянной готовности целесообразно содержать два комплекта тяжелой техники с материальными запасами, а личный состав перебрасывать на базы хранения с других ТВД самолетами ВТА. Таким образом, за два-три дня можно удвоить состав оборонительной группировки.
В связи с этим нужно ввести новые смыслы в термины «маневренность» и «мобильность». Под маневренностью следует понимать способность войск перемещаться на большие расстояния с максимальным темпом, быстро занимать на поле боя выгодный рубеж для нанесения противнику поражения или организации контрудара. Под мобильностью – условия, при которых войска способны вести боевые действия в бронированном боевом порядке без взаимодействия с пехотой. Если исходить из этих понятий, то ВДВ нельзя считать высокомобильными войсками, они высокоманевренные соединения и части быстрого реагирования. К этой же группе отнесем ОСН МВД, морскую пехоту и армейский спецназ.

В Сухопутных войсках должны быть высокоманевренные войска быстрого реагирования и силы общего назначения. В советское время исследовались варианты применения оперативно-маневренных групп. В армиях – в составе, как правило, танковой дивизии, а во фронтовом масштабе – дивизия – корпус. Из этих групп должны были вырасти мобильные силы, но тогдашняя техника не отвечала требованиям высокоманевренных действий, поэтому идея не прижилась. Хотя сейчас ее активно используют иракские офицеры, учившиеся в наших академиях, а теперь воюющие за террористов. Рейдами специально созданных боевых отрядов на высокоманевренной технике контролируются обширные территории.
Лучшие умы страны работают над совершенствованием боевых свойств бронетанковой техники, идет дискуссия о подходах к формированию облика машин будущего. Но есть серьезные ошибки в изысканиях. Единая платформа для всего спектра боевых бронированных машин (ББМ) на первый взгляд вроде бы хороша, но в ней нет места для дальнейшего развития.
В ближайшие десять лет ведущие производители танков западных стран будут устанавливать трехкаскадные электромагнитные пушки, спаренные с основным вооружением, а вместо башенного зенитного пулемета – лазерную установку.
Кроме того, необходимо прогнозировать возможности промышленности по восполнению боевых потерь бронированной техники. Это подталкивает нас к пониманию, что проектирование и производство средств поражения должны идти с минимальными затратами в кратчайшие сроки. В основу внедрения новшеств ложатся принцип стоимость-эффективность и возможность обеспечения принимаемых на вооружение образцов материалами для массового производства в военное время.
Сделаем вывод: нужен принципиально иной подход к проектированию ББМ, которые должны прийти на смену танкам и БМП. Традиционная схема компоновки исчерпала возможности совершенствования, поэтому разумно переходить на гибриды боевых машин, соединить в них преимущества танка и БМП.
Танко-пехотный огневой комплекс (ТПОК) будет отличаться тем, что пехотное отделение и вооружение БМП (БТР) будут размещены в передней части корпуса, что даст стрелкам широкий обзор и позволит без спешивания обстреливать разведанные огневые точки как в наступлении, так и в обороне. Большие преимущества получают подразделения, вооруженные ТПОК, и во встречном бою.
Башня с пушкой смещается на место силового отделения, двигатель и топливные баки выносятся за пределы корпуса. Рано или поздно к этому придем, так как необходимо будет найти место для монтажа импульсного генератора электромагнитной пушки. В первом варианте вооружение ТПОК может состоять из 125-мм пушки, трех 12,7-мм пулеметов, двух АГС-30, четырех 7,62-мм ПК и автоматической пушки. Экипаж – девять человек.
Рота, оснащенная ТПОК, по своим огневым возможностям будет превосходить современную мср вдвое-втрое. Плюс ко всему отпадет необходимость в производстве БМП тяжелого класса.
Танко-пехотные огневые комплексы должны стать основной боевой машиной мобильных сил Сухопутных войск. Они, имея такую технику, изменят и тактику.
Особое внимание при создании новых машин будет уделяться повышению уровня их защищенности. Опыт показывает: увеличение толщины брони, применение композитов, использование динамической и активной защиты не дают гарантии от поражения противотанковыми средствами. Некоторые системы стоят очень дорого, затраты на них эквивалентны трети стоимости боевой машины. В частности, активная защита танка может быть подавлена средствами РЭБ, кроме того, она небезопасна для личного состава, находящегося в непосредственной близости от ББМ, на которые установлена. И не факт, что система способна перехватить снаряд, летящий со скоростью 1200–1500 метров в секунду. Но всякие предложения по внедрению других систем защиты танков встречаются в штыки, заинтересованные лица, используя государственный ресурс, налагают запрет на их изготовление и испытание. Как представляется, целесообразно создать механическое устройство искусственного рикошета. Оно просто в изготовлении, требует минимума затрат, а его система управления не подвержена внешнему воздействию.
Конечно, было бы ошибкой считать, что соединения и части, оснащенные ТПОК, всесильны. Для их поддержки необходима легкая пехота. Организационно в структуре батальонных тактических групп, оснащенных ТПОК, она должна играть в бою активную самостоятельную роль. Легкая пехота мобильных сил должна иметь на вооружении мини-броневездеход (МБВ) с экипажем из трех человек. МБВ следует приспособить для монтажа крупнокалиберного пулемета, 7,62-мм ПК, АГС-30, ПТУР «Корнет», безоткатного орудия, 20-ствольной 57-мм реактивной установки. Вооружение должно использоваться как с борта машины, так и с грунта. При серийном производстве МБВ можно уложиться в пять миллионов рублей за единицу. Для сравнения: БТР-82 и -90 стоят 25 миллионов. За эти деньги можно изготовить четыре-пять МБТ, которые понесут вооружения в четыре-пять раз больше, чем БТР, и смогут вести обстрел объектов противника без спешивания. Таким образом, БТГ должна состоять из двух рот ТПОК по 13 машин каждая и роты на 15 МБВ. Исходя из этого определяется структура полка, дивизии.
Мобильные силы компактны, следовательно, хорошо управляемы при различных видах боя. В дополнение ко всему стоимость комплекта ОБТ «Армата» и тяжелых БМП «Курганец» приближается к миллиарду рублей, а цена ТПОК может составить 250–300 миллионов. ББМ мобильной дивизии будут в два раза дешевле, а спектр выполняемых ими задач расширится.
Использование мобильных дивизий, оснащенных ТПОК и МБВ, позволит широко применять рейдовые отряды, сформированные на базе тактических групп, как в обороне, так и в наступлении.
Петр Черкашин,
полковник в отставке
Источник
 
Gur Khan: сразу вспоминается Маяковский: "если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?" Вот куму нужен накат на "Армату"? А ведь он не первый! Совсем недавно была выпущена весьма занимательная передачка на ту же тему.  Не секрет, что появление "Арматы" до ужаса напугало Запад. Однако денег на развитие аналогичных программ у них сейчас нет. По этому Запад начал действовать асимметричным образом -  активизировал пятую колонну, своих агентов влияния в российском правительстве по уничтожению сразу завода-изготовителя "Арматы". Господа Рогозин и Мантуров, еще совсем недавно так благосклонно относившиеся к УВЗ резко поменяли свой образ мысли и действий. Вместо поддержки единственного в России разработчика и производителя танков, они решили его угробить. Для этого разработана хитроумная схема. Точнее эта схема была разработана уже давно и была обкатана при развале российской оборонки еще в конце 90-х - начале нулевых. Рогозин с Мантуровым решили не заморачиваться и применить ее снова - сейчас они заняты тем что бы лишить корпорацию "Уралвагонзавод" самостоятельности, путем передачи этого, по сути не профильного актива "Ростеху". А далее "Ростех" продаст УВЗ какому-нибудь арабскому фонду. Как это сейчас происходит с "Вертолетами России" или "Роснефтью". После чего новый собственник просто доводит предприятие до разорения. Ведь ему не нужна его прибыль - он получит на порядки больше устранив конкурента, лишив Россию способности обороняться! Вот на эту мельницу и льют воду Черкашин с Яковлевым...
Blogger
Disqus

Комментариев нет