Специальная инженерная машина "Расточка-СИМ"

Научно-исследовательская работа «Исследование путей создания специальной инженерной машины для обеспечения действий групп разведки и разминирования внутренних войск», шифр «Расточка-СИМ».

Цель НИР:
Выбор и обоснование варианта мобильного комплексного обнаружителя самодельных взрывных устройств с различными исполнительными элементами и линиями управления, инженерных боеприпасов с возможностью определения и отображения координат.
Формирование технического облика специальной инженерной машины (СИМ) для обеспечения действий групп разведки и разминирования внутренних войск, обоснование наиболее важных характеристик и параметров СИМ.


Общее предназначение образца
Базовое шасси:
- серийно выпускаемый промышленностью бронированный с противоминной защитой днища, с десантным отсеком вместимостью не более шести человек (инженерно-саперное отделение), с возможностью размещения расчета МРС (минно-розыскная собака) и штатными местами для хранения и транспортировки средств поиска и разведки, а также ВВ (взрывчатые вещества) и СВ (средства взрывания);
- серийно выпускаемое промышленностью дистанционно управляемое шарнирно-сочлененное колесное шасси.
СИМ предназначена для:
- обнаружения боеприпасов и самодельных взрывных устройств (далее взрывные устройства или ВУ), в том числе с неметаллическими частями в полотне дороги;
- обнаружения ВУ с неконтактными взрывателями, изготовленных из радиоэлектронных компонентов в полотне дороги и на обочинах в режиме реального времени;
- подавления радиоканалов управления ВУ;
- записи «фона дороги» для последующего анализа и сравнения текущих результатов обнаружения с полученной ранее базой данных, что позволит реализовать высокую вероятность обнаружения ВОП (взрывоопасные предметы) с минимальным уровнем ложных срабатываний на металлические и неметаллический мусор в основании дороги;
- определение координат обнаруженных объектов, передача информации по каналам связи на пункт управления и отображение ее на электронной карте с использованием аппаратуры ГЛОНАСС и GPS;
- визуального наблюдения за подозрительными предметами.

Основные ТТХ:
- частоты зондирующих сигналов: 848 МГц, 2400 МГц;
- дальность обнаружения СВУ – от 10 до 30 м;
- скорость автомобиля при ведении инженерной разведки – не более 15 км/ч;
- радиус подавления каналов управления радиоуправляемых ВУ – не менее 30 м;
- прикрываемый диапазон частот – от 20 до 2700 МГц; от 5600 до 5900 МГц;
- тип помехи заградительная, прицельная с функцией сканирования, с окнами прозрачности, с возможностью перестройки мощности;
- обнаружение противотанковых мин, фугасов и других ВУ в грунте на глубинах не менее 15 см; в воде, под снегом, с маскировкой бытовым и строительным мусором более 10 см;
- погрешность определения местоположения обнаруженных мин +/- 15 см;
- ширина зоны обнаружения ВУ в полотне дороги не менее 4 м;
- низкий уровень ложной тревоги при обнаружении случайных металлических и неметаллических предметов;
- возможность работы в автоматизированном режиме обнаружения с визуальным отображением информации об обнаруженных ВУ, а также о собственной работоспособности на мониторе АРМ (автоматизированное рабочее место) комплекса;
- возможность обработки информации и управления всеми составными элементами (средствами) с одного АРМ;
- возможность выдачи электрического сигнала на устройство автостопа базового носителя и звукового сигнала оператору при обнаружении;
- дальность обнаружения радиоэлементов не менее 30 м;
- возможность записи (сравнения) «фона» не менее чем 50 км дорожного полотна.

Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
Изделие должно быть изготовлено в исполнении “У” по ГОСТ 15150-69, рассчитано на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 25°С, запыленности воздуха не более 1,5 г/м3, скорости потока воздуха не более 20 м/с, осадках в виде дождя с интенсивностью не более 180 мм/ч в течение 5 мин.

Специальные требования по стойкости и защитным свойствам при воздействии современных средств поражения.
Бронезащита изделия должна обеспечивать защиту экипажа, топливных баков и аккумуляторов по классу защиты Бр5 и защиту других важных узлов и агрегатов (по согласованию с заказчиком) по Бр4 (ГОСТ Р 50963-96).
Бронестекла кабины (обитаемого отсека) должны соответствовать классу защиты Бр4.

Ресурс работы базового шасси до капитального ремонта в условиях, приведенных к первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624-81, должен быть не менее 200000 км при сроке службы не менее 10 лет.

Сроки выполнения НИР: март - ноябрь 2016 года.

Источник
Blogger
Disqus

Комментариев нет