Трал КМТ-8 для Т-72/Т-90






       Вот уже дней десять, как моделисты одолевают меня вопросами о минном трале КМТ-8 применительно к танку Т-72Б. Просто шквал писем...  С чего бы? Да все просто. Кто-то собрал "Менговскую" БМПТ, а трал решил употребить для другой модели... Т-72 с ножами смотрится прикольно, вот и начались поиски прототипа - хоть какого-нибудь изображения. Вопрос всплыл на каком-то форуме, потом в соцсетях, ну и понеслась зараза по Сети... Интернет, это скажу я Вам, хуже "незащищенного"секса. Хрень разносится по умам с колоссальными скоростями.
И вот что печально, - нынешнее поколение моделистов напрочь отучилось думать своей башкой  и утратило навыки самостоятельного поиска информации. Казалось бы, чего проще: набери в Яндексе "КМТ-8 минный трал" или, еще лучше " КМТ-8 Gur Khan" (раз уж все равно мне пишите) и, по первой же ссылке будет Вам счастие - публикация под заголовком "КМТ - нестареющая классика" аж от 2011 года!
В ней есть прекрасная картинка из проспекта, где показана схема расположения трубок пневмосистемы трала (никакой гидравлики или электрики вопреки утверждениям некоторых всезнающих гениев на этом трале нет). Там же на схеме показаны "усы", которые как только не обозвали. Это УТПМ - устройство траления противоднищевых мин. Это которые со штырями. "Ус" задевает за штырь и вызывает преждевременный подрыв.  Еще больший вынос мозга вызывает надеваемое на ножи "Зимнее тралящие устройство" - ТУЗ. 
ТУЗ - зимнее тралящее устройство - ТУЗ на КМТ-8
ТУЗ КМТ-6 - рисунок и фото из ТО
Спрашивается, нафига люди проводят титаническую работу по поиску, сканированию и публикации в Интернете разных умных технических книжек? Сейчас нет проблем найти в Сети практически любое техописание. Ну, нет пока по КМТ-8..., зато есть КМТ-6 - прототип и более ранний аналог. Однако на нем так же присутствует ТУЗ. Разобраться с его предназначением - какие проблемы? Опять же, возвращаясь к "трубкам-кабелям", есть прекрасный сайт "Сапер" Веремеева. Там четко расписаны отличия КМТ-8 от КМТ-6, и в частности, про то, что "все управление трала переведено на пневмосистему, что упростило монтаж трала, обеспечило его независимость от состояния электроборудования танка. Во-вторых пневмоцилиндры с верхнего лобового листа перенесены внутрь трала, что несомненно повысило его живучесть и упростило его монтаж.  Однако как и прежде пневмошланги свободно болтаются на броне, а их увеличившаяся длина отнюдь не способствует их целости." Чего еще надо? Ах, да, некоторые понять не могут где какие крепления и головки болтов. Дык опять же, уже лет 7-8 как продаю диск по танку Т-90 с "фотообзором и рекомендациями по масштабному моделированию" - прежде чем спрашивать фото, загляните в него! 

КМТ-8 на Т-90С
    Этот диск купили уже все кто хотел, даже в Японию штук 100 ушло... там есть папочка в которой лежат картиночки с деталировочкой трала КМТ-8, навешанного на Т-90С. Все ясно, понятно и доступно. Сейчас приобрести диск еще проще: перекинул деньги с карты на карту или в Яндекс-кошелек или на ПайПал и получай ссылку на скачивание с Яндекс-диска архива с содержимым диска. Интернет сейчас почти у всех "толстый". Но хочется фоток с Т-72Б... А вот тут фиг Вам, как рисовал "дядя Шарик". Опять же учите матчасть! Зная когда этот трал был принят на снабжение, не трудно догадаться, что в Советскую Армию он практически не попал. Склады в конце 1980-х были завалены КМТ-6, острой необходимости в закупках "восьмой" модели не было. Ее и не закупали из-за того что тупо в стране деньги кончились. От того есть  фото КМТ-8  на Т-72Б только с испытаний в Нахабино. Все остальные - это выставочно демонстрационные образцы: Т-90С, БМПТ.  На тех же Т-90С в индийской армии стоят старые КМТ-6. Так что фото Т-72Б обр.1989г (как просят) просто в помине не существует!

КМТ-8 и ЭМТ на Т-90С  в 2006 году на выставке в Нижнем Тагиле
В Индии на Т-90С как и на танках Т-72Б Российской армии стоят "старые" тралы КМТ-6
     Хочется еще сказать о точности модели трала КМТ-8 из набора БМПТ фирмы "Менг". Модель этого трала в свое время была заказана для выставок непосредственно разработчиком - СКБ-200 ФНПЦ "Станкомаш". Подряд получил некогда знаменитый челябинский "Модел Поинт". Для выполнения работ, им была предоставлена рабочая техдокументация, причем, по большей части уже в 3D. "Засада" была в том, что КМТ-8 существует в двух исполнениях. Для работы "соло" и для работы в составе трала КМТ-7. "Станкомаш" заказывал именно второй вариант, под БМР. Всплыла эта разница уже тогда, когда "Менг" пытался приладить "МоделПоинтовский" КМТ на свою БМПТ. Пришлось срочно с помощью спецов вносить соответствующие коррективы в 3D- модель. Второй нюанс - сделанный по "заводским" чертежам трал, в походном положении ну никак не хотел вставать на нужный угол на сделанном по "заводским" чертежам корпусе! Почему? А хз! Никто так и не смог понять этой особенности уменьшения прототипов в 35 раз. Ломали головы долго. В результате просто забили и (беру грех на свою душу) я дал команду конструктору "Менга" тупо подогнать по месту. Что конкретно было изменено я даже и не знаю - на глаз поймать не могу, не улавливаю разницы! А еще мы, кажется, забыли сделать пресловутые трубки пневмосистемы. Но ей-ей, их все равно лучше сделать самостоятельно из проволочек - будет более естественно, чем нежели из пластика. Косяк? Косяк! Но вот что я скажу, современные моделисты, по большему счету просто охренели! Еще совсем недавно тамиевский Т-72М1 считался верхом совершенства. Еще совсем недавно клеили "из коробки" "Драгоновские" "тэшки" и восхищались! А тут, яка беда - нашли, что где-то головки болта крепления не хватает, и начинаем морщиться! Свинство, это называется. Зажрались некоторые товарищи - по иному и не сказать. Вот как-то так...

С Уважением, и приятного моделирования!

P.S. Для справки: некоторое количество тралов КМТ-8 таки было выпущено - в 1989-91гг они ушли в Белоруссию и Казахстан. Так что желающие увидеть этот трал на Т-72Б могут покопать в этих направлениях.
P.S.2 Для ленивых: очень неплохие фотки тралов КМТ-6, КМТ-7 И КМТ-8 лежат на  http://www.primeportal.net
Blogger
Disqus

Комментариев нет