"Уралвагонзавод" рассекретил информацию о ВТС
Не профессионализм новой управляющей команды "Уралвагонзавода" во главе с бывшим замминистра Александром Потаповым, зашкаливает. Сегодня в соответствии с положениями Закона об акционерных обществах, УВЗ опубликовал годовой финансовый отчет по РСБУ за 2016 год. И все бы ничего, да вот только в нем все интересующиеся смогли прочесть слишком много конфиденциальных данных о существующих и планируемых контрактах в сфере военно-технического сотрудничества. Стоит напомнить о том, что 22 ноября 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ об отнесении к гостайне сведений, касающихся ВТС России с иностранными государствами.
К гостайне относится информация о реализации направлений государственной политики в этой сфере. Речь о сведениях, "преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства", говорится в тексте указа. Дело в том, что ВТС является очень чувствительной сферой к разного рода утечкам информации. В частности, многие покупатели не желают раскрывать свои приобретения как минимум до момента поставки. Положения об этом, часто прямо прописываются в соответствующих пунктах контрактов. В случае преждевременного раскрытия информации у потенциальных врагов и конкурентов появляется время и возможности для осуществления контрмер. Разумеется, что такое раскрытие может запросто привести к срыву многомиллионных контрактов. Играет роль и политические факторы - на поставщика и покупателя может быть оказано давление со стороны. В общем, "длинный язык", как правило , до добра не доводит.
Однако, управленцам "Уралвагонзавода" указы президента - не указы! Информация, опубликованная в открытом отчете, шокировала экспертное сообщество. Судите сами:
"Приоритетными направлениями военно-технического сотрудничества в 2017 году являются:
1) Своевременное и качественное исполнение заключенных контрактов с инозаказчиками:
- реализация контракта с заказчиком «704» (Вьетнам. - прим.) на поставку 64 танков Т-90С/СК;
- реализация контракта с заказчиком «368» (Ирак. - прим.) на поставку первой партии в количестве 73 танка Т-90С/СК.
2) Дальнейшая работа по продвижению финальной продукции.
- Завершение предконтрактной работы с заказчиком «414» (Кувейт. - прим.) на поставку 146 танков Т-90МС/МСК.
- Продолжение работы по продвижению танка Т-90МС для заказчика «356» (Индия. - прим.).
3) Переход от поставок запасных частей к ремонту и ремонту с модернизацией ранее поставленной техники.
- Начало реализации контракта на модернизацию 1000 ед. танков Т-72 с установкой двигателя В-92С2 у заказчика «356» (Индия. - прим.).
- Дальнейшая работа по модернизации ранее поставленной ПВН (продукция военного назначения. - прим.) у заказчиков «112» (Беларусь. - прим.) и «051» (Армения. - прим.).
4) Расширение географии и объема поставок запасных частей, узлов и агрегатов в качестве субъекта ВТС.
- Дальнейшее продвижение на африканский рынок, и прежде всего организация практической работы по поставкам запасных частей, узлов и агрегатов, проведению ремонта и ремонта с модернизацией в интересах МО заказчиков «231» (Эфиопия. - прим.) и «024» (Ангола. - прим.).
5) Продолжение работы по оборудованию на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание и ремонт ранее поставленной техники, включая реализацию проектов по созданию совместных с инозаказчиками предприятий.
- Работа над проектом по созданию структуры по послепродажному обслуживанию и ремонту танков Т-90МС/МСК у заказчика «414» (Кувейт. - прим.).
- Работа над проектом по созданию предприятия по лицензионной сборке танков Т-90С/СК у заказчика «818» (Египет. - прим.).
- Продвижение проекта создания предприятия по капитальному ремонту танков Т-90С/СК на территории заказчика «012» (Алжир. - прим.).
Информация об участии АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в реализации мероприятий ВТС
Предприятиями Общества в 2016 году осуществлены поставки по экспортным контрактам для 15 инозаказчиков на сумму 67,51 млрд. руб. Наибольший объем поставок приходится на АО «НПК «Уралвагонзавод» - 85,2 % от общего объема.
При этом, рост объема поставки ПВН в сравнении с прошлым 2015 годом составил 80,0 %.
В 2016 году поставлено более 140 ед. финальных изделий (танки-123ед., БРЭМ-1М-4ед., ТОС-1А-6 к-тов, инженерные машины-5ед., КПМ-5ед.).
За счет имеющихся контрактов и проводимой предконтрактной работы планируется поставить имущества в 2017 году на общую сумму 51,17 млрд. руб.
В качестве субъекта военно-технического сотрудничества Общество в 2016 году осуществило поставку продукции военного назначения на 1 764,53 млн. руб. увеличив объем реализации в 1,4 раза по сравнению с 2015 годом.
По итогам предшествующих периодов отмечается ежегодный устойчивый рост объема поставок запасных частей, узлов и агрегатов по линии самостоятельной внешнеторговой деятельности, который в последние пять лет составляет 30-40% ежегодно: (млн. руб.)
По линии самостоятельной внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в 2016 году исполнено 19 контрактов с 3 инозаказчиками.
Всего в 2016 году проработано и передано инозаказчикам 65 технико-коммерческих предложений, на основании которых заключено 13 контрактов на сумму около 36,37 млн. долл. США, что составляет около 2 188,74 млн. руб. с учетом курса доллара США на момент подписания контрактов.
В период до 2020 года в ПИР Корпорации планируется реализация следующих основных проектов:
в части спецтехники:
- разработка и производство боевых, специальных и обеспечивающих машин Сухопутных войск на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата»;
- разработка и производство колесной и гусеничной самоходных артиллерийских установок «Коалиция-СВ»;
- разработка и производство унифицированной двухзвенной гусеничной платформы «Арктика»;
- модернизация серийно выпускаемой продукции (Т-90АМ-1, СМ-1; Т-72БМ, БЗ; 2С-19М-2);
- капитальный ремонт и модернизация старых марок БТВТ (БТР-80, БМП-1, БМП-2);
- разработка и производство универсальных подвижных средств диагностики, технического обслуживания и ремонта для перспективных изделий БТВТ и артиллерийского вооружения;
- разработка и производство семейства перспективных высоко оборотистых дизельных двигателей для ВВСТ;
- разработка и производство семейства гусеничных машин с моторно-трансмиссионной установкой гибридного типа;
- разработка и производство семейства наземных безэкипажных дистанционно управляемых и роботизированных гусеничных машин различного назначения;
- создание системы послепродажного обслуживания и системы управления полным жизненным циклом ПВН Корпорации, в том числе создание комплексных технических центров на базе бронетанковых ремонтных заводов;
- разработка технологии и освоение серийного производства систем высокотехнологичных гусеничных лесозаготовительных машин с инновационной автоматической трансмиссией, обеспечивающих существующие и перспективные виды технологий лесозаготовки и ухода за лесом для различных природно-производственных условий.
В период с 2017 в инвестиционной программой Корпорации планируется реализация следующих основных проектов:
в части спецтехники:
- Реконструкция специального производства, направленная на развитие производства боевых, специальных и обеспечивающих машин Сухопутных войск на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата»;
- Достройка цеха трансмиссий;
- Техническое перевооружение, реконструкция заготовительного и механосборочного производств дизельных двигателей;
- Модернизация производственных мощностей по серийному выпуску колесной и гусеничной самоходных артиллерийских установок «Коалиция»;
- Создание серийного производства унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформы и боевых машин на ее базе и т.д."
Невероятно, что бы такой отчет был выложен на всеобщее обозрение простым клерком, без соответствующего согласования с вышестоящим руководством. Как правило, внутреннее делопроизводство требует визы на это самого высокого уровня. Таким образом, опубликовав данный документ, в преступлении расписались все! Стоит ли говорить, что ранее ничего подобного никогда не наблюдалось?
Осознание совершенной ошибки у руководителей УВЗ произошло после того, как практически все основные российские СМИ, выстрелили целой серией публикаций с "секретными материалами" от "Уралвагонзавода". При этом, на УВЗ не придумали ничего лучше, чем удалить отчет с сайта, в чем можно легко убедиться. Видимо им не хватает ни ума ни прозорливости что бы понять простую вещь - разглашенная информация начинает жить своей жизнью. Как говорится, "слово не воробей - вылетит - не поймаешь", но на УВЗ видимо решили еще чего-то словить... Иначе как понять такую их реакцию? Неужто кто поверит, что масса журналистов одновременно смогли все ЭТО придумать? Стоит отметить и стыдливое молчание УВЗовской пресс-службы.
После ухода с УВЗ Алексея Жарича - самого сильного профессионала в стране в области PR, ныне работающего на ответственном посту в Администрации президента, работа корпорации по связям с общественностью превратилась в сплошную публикацию унылых пресс-релизов на корпоративном сайте с дублированием их соцсетях, что можно охарактеризовать как полный медиа-провал. При этом СМИ, с которыми УВЗ разорвал все договорные отношения и не выплачивает накопившуюся задолженность, только и ищут повод, чтоб воткнуть в бок корпорации свои острые шпильки.
У рядового персонала УВЗ так же нет никакой мотивации для качественной работы. Как опять же сегодня стало известно, ряд сотрудников центра корпоративного управления "Уралвагонзавода" подали заявления в прокуратуру на своего работодателя за невыплату премиальных, установленных приказом прежнего руководства.
Интересно, сколько времени понадобится президенту и правительству РФ для того что бы осознать ошибочность своих действий относительно передачи УВЗ под управление "Ростеха" и утверждении генеральным директором Александра Потапова - человека, ни разу не руководившего промышленным предприятием или даже просто цехом, чиновника, планомерно развалившего "оборонку" на протяжении целого ряда лет, а теперь еще и "сливающего" гостайну?
P.S. Стоит добавить, что все выше оглашенные достижения в сфере ВТС, а равно как успешное выполнение поручений Президента и рост чистой прибыли предприятия - это все достижения прежней управляющей команды во главе с Олегом Сиенко, которая блистательно провела УВЗ через кризис 2014-2015гг. Странным образом, цифры и положения годового отчета УВЗ говорят о совершенно обратной ситуации, нежели оная была описана президенту Путину вице-премьером Дмитрием Рогозиным в сентябре 2016 года. Напомню, что тогда Рогозин писал о тяжелой финансовой ситуации на УВЗ, угрозе срыва ГОЗ и требовал на основании этого снятия Олега Сиенко с должности гендиректора. Теперь очевидно, что вице-премьер откровенно лгал. Вопрос: зачем и в чьих интересах? В интересах ли развития УВЗ - флагмана российского машиностроения, который нынче стараниями нового менеджмента летит под откос, или в чьих то сугубо личных, корыстных интересах? И где обещанное "Ростехом" оздоровление предприятия? Где финансовая помощь? Пока все что сделал для УВЗ "Ростех" - опустошил счета и обклеил все УВЗовские предприятия плакатами с призывом сообщать о фактах коррупции, устроив "охоту на ведьм".