БРЭМ Т-16: секреты раскрывает календарь
Как Вы думаете, какая бронированная машина является самой секретной в Армии Российской Федерации? Танк "Армата"? Отнюдь! Хотя с платформой Вы точно не ошиблись. В настоящее время, "Армата" использована для создания трех машин: танка Т-14, БМП Т-15 и ...БРЭМ Т-16. И если первые два образца мы регулярно теперь видим на парадах, они активно пиарятся в СМИ, то третья - бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16 пока остается в тени. Впервые ее засветили в программе "Военная приемка" канала "Звезда" в 2015 году, вскоре после юбилейного парада Победы. Но это было весьма невнятное видео, где новейший супер-БРЭМ был далеко не на первых ролях. Первая фотография БРЭМ Т-16 появилась в корпоративном календаре "Уралвагонзавода" на 2016 год. И вот, снова спустя год, еще одно фото показал непосредственный разработчик машины - "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения" и опять в своем корпоративном календаре. Всё! Кроме этих изображений, о Т-16 мы больше не знаем почти ничего! Если о танке и БМП худо-бедно эксперты пытаются наанализировать хоть что-то, то о БРЭМе все молчат как партизаны на допросе в Гестапо.
Попробую восполнить этот пробел... Судя по данной фото, экипаж машины составляет 2 человека: командир и механик-водитель. В случае необходимости командир может вести оборонительную стрельбу дистанционно управляя необитаемым боевым модулем с 12,7мм пулеметом "Корд". Боевой модуль унифицирован с таковыми у новых БТР "Курганец" и "Бумеранг". По слухам, кроме двух членов экипажа, в БРЭМ впервые в мире оборудованы места для членов экипажа эвакуируемого танка, т.е., он может вместить еще 3 человека. Масса машины, мощность двигателя и подвижность в целом соответствуют таковым у Т-14 и Т-15. Защита так же во многом унифицирована с прочими машинами "арматовской" серии. Те же ДЗ, система постановки завес/противодействия ВТО, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиофугасов, решетчатые экраны, которые прикрывают даже стрелу основного крана, находящуюся в походном положении. А вот КАЗ нет - видимо его посчитали уже излишним. Кранов, собственно, теперь два. Основной - грузоподъемностью, по моему личному мнению, где-то от 12 до 25 тонн, и вспомогательный - для тех работ, которые требуют подъема относительно небольших грузов (чтоб не разворачивать громоздкую основную стрелу). Спереди, из под ножа бульдозерного отвала, выдается буксировочный трос. Думается, что он может развивать усилие больше 100тс. Узел выдачи так же прикрыт блоками ДЗ. Для "швартовки" к поврежденному танку БРЭМ оснащен автосцепкой - теперь экипажу не нужно покидать машину под огнем противника. БРЭМ автоматически сцепится с танком и вытянет его из под огня противника. На грузовой платформе позади рубки может быть размещен запасной моноблок двигательной установки или боевой модуль. Вдоль бортов имеются ящики в которых хранится весьма богатый "джентльменский набор" инструментов для ремонтника, включающий сварочный аппарат и даже удобный разборный верстак с тисками. На крыше рубки хорошо заметна антенна спутниковой навигации, что дает все основания предположить, что БРЭМ так же интегрирован в автоматизированную систему управления тактического звена. При этом обмен информации идет через шифратор и цифровой приемо-передатчик Р-168-25У. Таким образом, облегчается "навигация" на поле боя - поиск техники, которой нужна срочная помощь.