Проведены испытания стелс-покрытия, которое может быть использовано на "Армате"

По словам разработчиков, испытания очень важны для того, чтобы скорректировать состав покрытия, добавить некоторые элементы
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 октября. /ТАСС/. На Чебаркульском полигоне (Челябинская область) завершился первый этап испытаний принципиально нового стелс-покрытия, которое может быть использовано на новых образцах российской бронетехники, в том числе на платформе "Армата". Об этом ТАСС сообщил представитель компании-разработчика краски Константин Лачихин.

 "Мы испытываем три вида краски - с антиобледенительным эффектом, с радиопоглащающими и дезактивационными (снижение радиационного заражения) свойствами. Данные виды новой стелс-краски подходят для любого вида бронетехники, в том числе и для новейших образцов семейства "Армата", - отметил он.
В течение месяца испытания нового покрытия проходили на полигоне Центрального военного округа (ЦВО). В эксперименте участвовали танк Т-72, БМП-2 и БМП-1КШ. "В ходе ночного этапа свойства краски проверили с помощью средств разведки, в частности беспилотных летательных аппаратов и приборов ночного видения иностранного производства. Два из трех образцов показали практически полное отражение как в световом диапазоне, так и в инфракрасном спектре. Также выкрашенная техника прошла испытание на пересеченной местности - рвы с водой, грязь", - сообщили ТАСС в пресс-службе ЦВО. Отметив, что цветовая гамма новых материалов соответствуют стандартам, принятым в ВС РФ.
Разработчики не раскрывают химический состав краски. "Эти испытания очень важны для того, чтобы мы смогли скорректировать состав покрытия, добавить некоторые элементы. На единицу техники уходит от 25 до 50 кг краски. Через полгода мы проверим, как стелс-покрытие и его свойства сохранились на технике", - добавил Лачихин.

Gur Khan: ну что сказать... если головой не думать, то все просто круто! А если задуматься, то как-то что-то не вяжется: разработаны покрытия с "антиобледенительное", "радиопогращающее", "дезактивационное", а испытывают их тепловизорами и оптикой в световых и ИК диапазонах. Ну да ладно, может надеются на побочный эффект в виде тепловой маскировки. Опять же пишут: "Два из трех образцов показали практически полное отражение как в световом диапазоне, так и в инфракрасном спектре." Но не уточняют - это хорошо или плохо, для маскировки естественно... На мой взгляд так очень плохо! Т.к. излучение должно не отражаться, а рассеиваться или поглощаться. Представьте зеркальную поверхность, которая вся бликует "солнечными зайчиками" - вот это как раз  есть "почти 100% отражение". 100% отражение хорошо только в случае с ИК- диапазоном, да и то, если направлено "во внутрь" - т.е. только в случае, если оно не выпускает тепло наружу. Однако в случае с танком - это все равно полная бредятина, ибо по любому у него будут светиться гусеницы и катки (которые не покрасишь). Будет светиться выхлоп двигателя, будет светиться воздух, прошедший через радиаторы СО. В любом случае, метка для прицеливания будет и от этого никуда не деться. 
Теперь что касается "радиопоглащающей" краски... Может, конечно, наши "головастики" действительно придумали как обойти законы физики, однако, на сколько я помню, для того что бы добиться эффекта поглощения радиоволн, толщина покрытия объекта должна быть не меньше длины волны. Вот и считайте... Если противник светит радаром миллиметрового диапазона - это еще куда не шло (но все равно представьте толщину красочного покрытия 5-7мм толщиной и сколько оно будет весить), а если сантиметрового? Однако, авторами утверждается что на бронеобъект уходит всего 25-50 кг краски, что ж, отлично, вот только чего не пишут, каков при этом радиопоглащающий эффект?
Вообще эта история мне напоминает развесистую клюкву советских времен. Тогда якобы для стратегических бомбардировщиков разрабатывалась краска, отражающая световое и радиационное излучение от ядерного взрыва (некоторые ракеты ПВО тогда оснащались ядерными БЧ). Были потрачены годы работы, куча денег, и даже результат кое-какой наметился,  и все бы ничего, да вот кто-то умный вспомнил, что самолеты все равно не выдержат ударную волну....
Blogger
Disqus

Комментариев нет