На полигоне Прудбой танкисты отрабатывают подводное вождение

На общевойсковом полигоне Прудбой состоялся очередной этап учений по подводному вождению среди танковых подразделений 58-й армии Южного военного округа. Более 100 танкистов преодолеют водные преграды длиной в 100 метров, двигаясь по дну специального вододрома. Главная особенность – нулевая видимость под водой.
Сопротивление воды, нулевая видимость, дополнительная экипировка – подводное вождение танков Т-72Б3 имеет массу сложностей. К тому же, оказаться под водой в закрытой 46-тонной машине для экипажа танка момент психологический. Однако опытные танкисты признаются: внутри машины большой разницы между сушей и водой не видят.
Сергей Бушуев, командир 1-й танковой роты 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «Первый раз, я уверен, все переживают при движении под водой, но, в принципе, вторые и последующие разы привыкаешь, и довольно-таки не страшно».
 
 
Анатолий Поспелов, механик-водитель танкового батальона 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «Завел танк, доложил, подъехал к водной преграде, выставил ГПК на ноль, поставил обороты 1600, доложил, поехал».
Но даже в режиме тренировки на вододроме меры безопасности строго соблюдаются. Особое внимание – изолирующим противогазам танкистов и эвакуационным машинам по периметру. К тому же, перед полным погружением танк, как говорят военнослужащие, нужно замочить. То есть проверить заглушки и отсеки машины на герметичность. Обязательное условие при этом – страховка тягача. Ведь в случае, если двигатель танка заглохнет в водоеме, выбраться без посторонней помощи экипаж не сможет.
Пока это только учения. Каждое соединение 58-й армии Южного военного округа оттачивает мастерство каждого экипажа танка именно на полигоне Прудбой. Сегодня очередь выпала экипажам танкового батальона 71-го мотострелкового полка из Чечни. В руководстве батальона уверены, что совершенствование навыков подводного вождения на учениях напрямую влияет на то, как экипаж поведет себя в бою.
Роман Христолюбов, заместитель командира батальона по вооружению 71-го мотострелкового полка 58 ОА: «При подготовке танковых подразделений, как элемент их готовности. В связи с тем, что при выполнении той или иной задачи возможность преодоления водных преград всегда имеет быть. Соответственно, как ты подготовишь к преодолению свои подразделения, экипажи, роты, так они и будут преодолевать водные преграды».
Цель для каждого экипажа на специальном вододроме – преодолеть водную преграду длиной 100 метров. Механик-водитель должен провести машину по дну водоема без переключения передач, остановок и резких поворотов.
Глубина этого водоема 4 метра. Т-72Б3 уходят под воду полностью. И, по словам танкистов, внутри машины не видно вообще ничего. К тому же, экипаж дополнительно экипирован в противогазы. Танк движется фактически в слепую. И все, на что могут рассчитывать военнослужащие, это специальные приборы для ориентирования.
Весь подводный путь у танкового экипажа занимает не более 20 секунд. Правда, нормативов по времени выполнения элемента подводного вождения, признаются командиры, здесь не существует. Главная задача таких учений – отработать навык езды под водой, где главный и единственный помощник – прибор со сложным названием гирополукомпас.
Blogger
Disqus

Комментариев нет