Россия утратила приоритет в танкостроении
Китайский танк ZTZ-96B по результатам первого дня международных соревнований "Танковый биатлон-2017" оказался быстрее и точнее российских Т-72Б3.
Как это произошло? Да очень просто - у Китая есть мотивация сделать самый совершенный танк. В отличии от России, дремлющей на лаврах под убаюкивающие овации ура-патриотов и продажной прессы, китайцы в танкостроении на полную катушку использовали тот опыт, который накопили за время совместных с Российской армией учений, а так же в соревнованиях по "Танковому биатлону". Китайский танк был подвергнут серьезной модернизации. Его облегчили на сколько это было возможно и рационально. Установили более мощный двигатель и соответствующие современные системы управления трансмиссией. Серьезно доработали СУО. Так, в этом году на китайском танке мы уже видим устройство учета теплового изгиба ствола, которого пока нет ни на одном российском серийном танке, хотя, УУИ испытывалось в рамках ОКР "Рогатка-1" в составе опытного танка "Изделие 184М" (Т-72Б2). Государственные испытания его были завершены в 2007 году. Прошло уже 10 лет, а УУИ на российских танках как не было так и нет! В России так же нет и двигателя сравнимого с китайским по мощности. Точнее есть такой, но он не лезет в МТО танков типа Т-72/Т-90 - слишком большой.
Максимальная мощность двигателя, установка которого возможна в танки Т-72 и Т-90 - 1130л.с. Почему именно 1130, а скажем не 1150 или не 1200 л.с.? Все очень просто - двигатель с мощностью 1200л.с. у нас создавали. Назывался он В-99. Его даже ставили на танк. как раз в период 1999-2000 годов. Но... Этот движок слишком сильно перегревался, на его охлаждение требовалась такая мощность, что ее отбор сводил на нет все преимущества. Кроме того, у него был катастрофически низкий ресурс. Таким образом, мощность двигателя В-93 (он же В-92С2Ф) в 1130 л.с. модернизированных танков Т-72Б3 и Т-90М , была определена как некий компромисс с надежностью и ресурсом. Китайцы же, судя по всему, проблемы с повышением мощности своего двигателя решили. Подтверждением этому служит сегодняшнее выступление команды из Поднебесной.
Российские военные в отличие от китайских не имеют четкой мотивации и не видят перспектив развития для парка БТВТ. Нет, конечно, на эту тему проводилось не одно совещание, есть даже принятые документы. Но они не адекватны существующим реалиям! Тем не менее, на основании их производится заказ техники промышленности.
Промышленность, в свою очередь, так же не мотивирована напрягать мозги и мускулы. Все требования российской Армии, которые закладываются в ТЗ в силу существующей монополии, либо отметаются как "невыполнимые", либо реализуемы путем внедрения разработок еще 20-30 летней давности!
Ну а как же "Армата", спросит патриот? "Армата" - отвечу я Вам - это не существующий танк. Его фактически нет! И врят ли он появится в обозримой перспективе. То что было показано на параде в 2015 году - не более чем выпендреж президента Путина перед предателем Си. Это некие машины, которые вытаскивают из боксов исключительно по случаю очередного праздника и не более того. Конечно, Т-14 еще можно допилить, и из него еще может что-то получится. Однако, темпы работ которые ведет "Уралвагонзавод" совершенно неудовлетворительные. Там давно пора делать соответствующие орг выводы. А сейчас, со сменой управляющей команды ситуация еще более усугубилась, ибо к управлению бронетанковой корпорацией были допущены абсолютные профаны и дилетанты.
Тем временем, товарищ Си, вернувшись после поездки в Москву, пнул кому надо и как надо. В результате, менее чем за 2 года, китайская промышленность смогла выдать армии танк, превосходящий российские модернизированные образцы. А под покровом секретности ведет разработку еще более перспективной машины, которая, судя по тому как и какими темпами развиваются технологии в Китае, надо полагать, обгонит и пресловутую "Армату".
Возвращаясь к теме "Танкового биатлона" предположу, что Китай в этом году скорей всего его выиграет. Ибо обычный Т-72Б3 не идет ни в какое сравнение с модернизированным и доведенным до ума ZTZ-96B. Шанс появляется в случае, если российская команда "по - тихому" пересядет на Т-72Б3 с двигателем В-92С2Ф в 1130л.с., но и то, шанс этот весьма призрачный. Будем следить за развитием событий... В принципе, "Биатлон" - это игра, в которой может случится всякое...
Как это произошло? Да очень просто - у Китая есть мотивация сделать самый совершенный танк. В отличии от России, дремлющей на лаврах под убаюкивающие овации ура-патриотов и продажной прессы, китайцы в танкостроении на полную катушку использовали тот опыт, который накопили за время совместных с Российской армией учений, а так же в соревнованиях по "Танковому биатлону". Китайский танк был подвергнут серьезной модернизации. Его облегчили на сколько это было возможно и рационально. Установили более мощный двигатель и соответствующие современные системы управления трансмиссией. Серьезно доработали СУО. Так, в этом году на китайском танке мы уже видим устройство учета теплового изгиба ствола, которого пока нет ни на одном российском серийном танке, хотя, УУИ испытывалось в рамках ОКР "Рогатка-1" в составе опытного танка "Изделие 184М" (Т-72Б2). Государственные испытания его были завершены в 2007 году. Прошло уже 10 лет, а УУИ на российских танках как не было так и нет! В России так же нет и двигателя сравнимого с китайским по мощности. Точнее есть такой, но он не лезет в МТО танков типа Т-72/Т-90 - слишком большой.
Максимальная мощность двигателя, установка которого возможна в танки Т-72 и Т-90 - 1130л.с. Почему именно 1130, а скажем не 1150 или не 1200 л.с.? Все очень просто - двигатель с мощностью 1200л.с. у нас создавали. Назывался он В-99. Его даже ставили на танк. как раз в период 1999-2000 годов. Но... Этот движок слишком сильно перегревался, на его охлаждение требовалась такая мощность, что ее отбор сводил на нет все преимущества. Кроме того, у него был катастрофически низкий ресурс. Таким образом, мощность двигателя В-93 (он же В-92С2Ф) в 1130 л.с. модернизированных танков Т-72Б3 и Т-90М , была определена как некий компромисс с надежностью и ресурсом. Китайцы же, судя по всему, проблемы с повышением мощности своего двигателя решили. Подтверждением этому служит сегодняшнее выступление команды из Поднебесной.
Российские военные в отличие от китайских не имеют четкой мотивации и не видят перспектив развития для парка БТВТ. Нет, конечно, на эту тему проводилось не одно совещание, есть даже принятые документы. Но они не адекватны существующим реалиям! Тем не менее, на основании их производится заказ техники промышленности.
Промышленность, в свою очередь, так же не мотивирована напрягать мозги и мускулы. Все требования российской Армии, которые закладываются в ТЗ в силу существующей монополии, либо отметаются как "невыполнимые", либо реализуемы путем внедрения разработок еще 20-30 летней давности!
Ну а как же "Армата", спросит патриот? "Армата" - отвечу я Вам - это не существующий танк. Его фактически нет! И врят ли он появится в обозримой перспективе. То что было показано на параде в 2015 году - не более чем выпендреж президента Путина перед предателем Си. Это некие машины, которые вытаскивают из боксов исключительно по случаю очередного праздника и не более того. Конечно, Т-14 еще можно допилить, и из него еще может что-то получится. Однако, темпы работ которые ведет "Уралвагонзавод" совершенно неудовлетворительные. Там давно пора делать соответствующие орг выводы. А сейчас, со сменой управляющей команды ситуация еще более усугубилась, ибо к управлению бронетанковой корпорацией были допущены абсолютные профаны и дилетанты.
Тем временем, товарищ Си, вернувшись после поездки в Москву, пнул кому надо и как надо. В результате, менее чем за 2 года, китайская промышленность смогла выдать армии танк, превосходящий российские модернизированные образцы. А под покровом секретности ведет разработку еще более перспективной машины, которая, судя по тому как и какими темпами развиваются технологии в Китае, надо полагать, обгонит и пресловутую "Армату".
Возвращаясь к теме "Танкового биатлона" предположу, что Китай в этом году скорей всего его выиграет. Ибо обычный Т-72Б3 не идет ни в какое сравнение с модернизированным и доведенным до ума ZTZ-96B. Шанс появляется в случае, если российская команда "по - тихому" пересядет на Т-72Б3 с двигателем В-92С2Ф в 1130л.с., но и то, шанс этот весьма призрачный. Будем следить за развитием событий... В принципе, "Биатлон" - это игра, в которой может случится всякое...