В Выставочном комплексе Уралвагонзавода появился «дедушка «Терминатора»

Коллекцию Выставочного комплекса Уралвагонзавода пополнил новый экспонат. Свое место в музее бронетанковой техники занял «объект 781», или как его уже окрестили «дедушка «Терминатора». Это первая советская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ), разработанная в середине 80-годов ХХ века в КБ Челябинского тракторного завода (входит в корпорацию УВЗ).

Челябинская БМПТ и БМПТ Уралвагонзавода, созданная инженерами-конструкторами Уральского КБ транспортного машиностроения (входит в состав УВЗ), одинаковы по назначению, но принципиально отличаются по конструкции.

«Объект 781» никогда не изготавливался серийно. На протяжении многих лет на нем, как на опытном изделии, проводились различные испытания, поэтому в Нижний Тагил он был доставлен со значительными повреждениями и частично разукомплектованным.
От момента поступления машины на Уралвагонзавод и до ее экспонирования в музее прошло три года. За это время специалисты головного предприятия корпорации УВЗ проделали большую работу по ее реконструкции.
Сотрудниками КБ механизации и автоматизации производства были восстановлены чертежи. В экспериментальном цехе созданы эксклюзивные запчасти. Их установили, полностью восстановив внешний вид машины, в сборочном цехе Уралвагонзавода. Завершающим штрихом стала покраска уникального экспоната в малярно-сдаточном цехе предприятия и его транспортировка в выставочный ангар.
- Такой БМПТ нет ни в одном музее, - отметила директор Выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина. - В нашей экспозиции есть еще экспериментальные машины, которые в мире существуют в одном экземпляре. Это «объект 140», «объект 167Т» и огнеметный танк Т-34-76 мм, оснащенный литой башней с нестандартной толщиной брони в лобовой проекции. «Объект 781» займет достойное место среди них, станет одной из изюминок нашей коллекции.

Источник

Gur Khan: собственно, произошло то, чего я боялся - на УВЗ из останков 781-го весьма топорно слепили посредственный макет. Лучше бы оставили в том виде, как он был, ограничившись подшаманиванием ходовой. Всяко-разно изучать аутентичный копрус, пусть и разукомплектованный, куда полезней и интересней, чем плохой наводел. Музей УВЗ любит критиковать музей в В.Пышме за увлечение макетированием, а теперь и сам встал на те же грабли. И да, архивы ГСКБ-2 ЧТЗ - разработчика этой и многих других замечательных машин, вместо рассекречивания официально уничтожены - сожжены! Спасибо, "Уралвагонзавод", за сохранение исторического наследия...
Blogger
Disqus

Комментариев нет