Как из обычных парней в Острогожске делают танкистов

Ко Дню военного автомобилиста МО РФ раскрыло секреты подготовки механиков-водителей

 Подготовка механиков-водителей ко Дню военного автомобилиста, который ежегодно празднуется в России 29 мая, прошла на полигоне в Острогожске в четверг, 25 мая. Мероприятие включило этапы подготовки механиков-водителей легковых, грузовых машин «КАМАЗ» и седельных тягачей, а также подготовку новых специальностей механиков: водителей танков Т-72б3 и новейших боевых машин пехоты БМП-3.


На специально созданном ко Дню военного автомобилиста танкодроме механики-водители продемонстрировали навыки управления многотонными гусеничными машинами Т-72Б3 и БМП-3. Военные показали маневренность и управляемость боевых машин пехоты при преодолении противотанкового рва, косогора, змейки на скорость. Также водители открыли секреты подготовки военнослужащих при преодолении двухметрового брода, косогора, грязевого болота и других препятствий колесной техники.
Острогожский центр по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы – единственный в стране центр автобронетанковой службы. Он ежегодно готовит свыше 5 тыс. военнослужащих – военных водителей и механиков водителей гусеничных машин. Они продолжают службу в войсках ЗВО, Балтийского флота, а также во всех видах и родах войск Минобороны от Калининграда до Камчатки.















Источник

Как из обычных парней в Острогожске делают танкистов

Единственный в стране центр по подготовке специалистов автобронетанковых войск теперь выпускает еще водителей танков и БМП. Первые такие мастера уже сдали экзамен на танкодроме в Острогожске. Для обучения по этим специальностям центр получил новую технику. Кстати, оказывается, чтобы водить гусеничную технику наличие обычных водительских прав или хотя бы минимального опыта не обязательно. Но вот нашего корреспондента Евгению Соседко на учебу бы точно не взяли, почему – в нашем сюжете.
Он теперь в военном тренде. Лучший во взводе водитель танка в ультрамодной, новой черной форме. В такой, уверяет Павел Беляков, даже под солнцем полигона совсем не жарко. Когда экзамен позади, водить пробует уже БМП – не саму машину, а точный аналог – тренажёр. Тут не руль, штурвал. А вот его уже почти родной танк, говорит, в управлении, как трактор – там рычаги. Признается, никогда не забудет первую поездку с ветерком.
Павел Беляков, механик-водитель танка:
«Первое вождение для безопасности – едешь с открытым люком, голова наружу. Там в скоростях поначалу ошибался, ну, не ошибался… когда переключаешь скорости, маленько притормаживал. А после нескольких вождений вообще не замечалось этого. Газ не сбавлялся вообще».

Учить управлять колесной техникой тут берут только с правами категории «С». Для будущих водителей гусеничной – требования гораздо проще. Для танкистов главное здоровье. И критерий, из-за которого меня бы, например, точно забраковали – рост. Водитель такой машины должен быть не выше 1.7 метра.
Стать водителем танка или машины пехоты почти, как сдать на обычные права. Сначала теория – устройство и техобслуживание, потом практика. Но к настоящей БМП подпустят лишь после 10 часов на тренажерах. Еще по 20 водители накружат по танкодрому. В километрах – это полпути от Воронежа до Москвы – 250. Сложность в том, что дополнительных педалей и места для инструктора в настоящих боевых машинах нет. Но голос направляющий внутри все равно слышат.
Руслан Миньков, заместитель начальника учебного центра по учебной работе:
«На данных гусеничных машинах имеется бортовая связь, которая осуществляется посредством шлемофонов, и инструктор может управлять обучаемым только непосредственно средствами связи. Уже перед сдачей экзаменов, мы предоставляем ему тренировку, когда он находится один на один с машиной и непосредственно уже на экзамене – до этого под чутким руководством».

Сами упражнения тоже покажутся знакомыми всем водителям. На танкодроме – та же змейка, а вот тормозить и трогаться учатся при погрузке гусеничной техники на импровизированную ж/д платформу. Самое зрелищное испытание – ров. Кстати, уверяют, сами эти учебные пособия – выдержат любой бой с призывниками.
Сергей Приймак, начальник учебного центра:
«Техника да, здесь используется на износ, но чтобы ее поддерживать, восстанавливать, есть определенные договоры с заводами-изготовителями, техника находится на гарантии. Плюс дополнительно имеется такое понятие, как технадзор – техника обслуживается, восстанавливается в рамках гособорнзаказа».
Для новых специальностей тут пополнили автопарк. Центр получил БМП-3, танки Т-72 и другую технику. Около двух десятков машин поступили сюда прямо с заводов-изготовителей. И уже во всей красе демонстрируют возможности. Водители ЗВО практикуются перед стартом российских армиигр.
Водителями гусеничных машин тут становятся за 4 месяца. И танковый дебют центра, похоже, удался. Средний бал курса оказался лучше чем «хорошо».
Евгения Соседко, Евгений Лютов, Евгений Половодов.

Источник 

Gur Khan: и так... 
1. Данный центр единственный на всю страну
2. Практическое вождение проводится на штатных машинах - убивают ресурс боевых машин
3. Программа  практического вождения 10 часов на весьма примитивном тренажере + 20 часов (250км) по танкодрому - это получается что средняя скорость вождения всего 12,5 км/ч - и, получается что на это всё за 4 месяца обучения!
Неудивительно, что попадая в строевые части такие мехводы начинают усиленно гробить дорогостоящую технику!
Blogger
Disqus

Комментариев нет