ВПК начала предварительные испытания нового БТР "Бумеранг"

 
Ведущий производитель бронетранспортеров, боевых машин пехоты и бронеавтомобилей для российской армии Военно-промышленная компания (ООО «ВПК») начала предварительные испытания новейшего БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг». Новая машина способна не только передвигаться по земле, но и форсировать водные преграды. Как сообщил «Известиям» официальный представитель ВПК Сергей Суворов, «Бумеранг» станет абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР — он будет построен на унифицированной боевой платформе, применять которую можно будет в интересах как Сухопутных войск, так и Военно-морского флота.

Как сообщалось ранее, принятие на вооружение нового колесного БТР планируется в 2017 году.

— С предыдущими бронетранспортерами моделей 80 и 82, стоящими на вооружении армии, «Бумеранг» роднит только наличие восьми колес, — рассказал Сергей Суворов. — Во всем другом это абсолютно новая унифицированная платформа, предназначенная для решения различных задач в интересах как сухопутных подразделений российской армии, так и Военно-морского флота — в частности, морской пехоты ВМФ.

По словам Суворова, одной из основных проблем семейства БТР-80 считается относительно слабый уровень защиты от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться на машине сверху, а не внутри нее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. «Бумеранг» был впервые представлен публике 9 мая 2015 года: тогда же на Красной площади впервые показали и другие новинки бронетехники: тяжелую гусеничную платформу «Армата», среднюю гусеничную платформу «Курганец-25» и собственно новый БТР. Главной их чертой бала названа модульность, то есть возможность создания на одной платформе целого семейства боевых машин. Для «Арматы» это новый танк Т-14, тяжелая БМП Т-15, БРЭМ Т-16, для «Курганца-25» — это БМП и БТР. В этом ряду «Бумеранг» стоит несколько обособленно, хотя бы потому, что в отличие от тяжелой техники предназначен для вооружения куда большего количества воинских подразделений. На базе «Бумеранга», например, разработаны бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Это позволяет предложить платформу практически любому из российских силовых ведомств, будь то Сухопутные войска, национальная гвардия или морская пехота ВМФ.
— Морпехи, как и ВДВ, — это подразделения оперативного реагирования, — отметил редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — По планам 2015 года подразделения морской пехоты должны были получить танки Т-90, боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-3, 120-миллиметровые самоходные артиллерийские орудия 2С31 «Вена», а также модернизированные средства противовоздушной обороны, стрелковое оружие и гранатометы. Однако из всего этого арсенала только БТР-82А способен решить в полном объеме тактическую задачу по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Эксперт пояснил, что моряки заказывали собственную разработку перспективной боевой машины взамен «классическим» БТР, но в рамках экономии бюджетных средств эта работа так и не нашла своего развития. 
— Минобороны жестко придерживается в развитии бронетанковой техники унификации и модульности, — объяснил Виктор Мураховский. — Поэтому «Бумеранг» можно считать компромиссом, который обеспечит морпехам как мореходность транспортного средства при высадке с воды, так и повышенную огневую мощь. Например, за счет применения необитаемых автоматических боевых модулей.

Самый перспективный из автоматических боевых модулей, по его мнению, — это «Байкал». Модуль имеет 57-милиметровую пушку, максимальную скорострельность в 120 выстрелов в минуту, боекомплект на 200 выстрелов, дальность стрельбы в 12 км.

— Калибр 57 мм на сегодня самый универсальный, — отметил Виктор Мураховский. — Это больше, чем 30-миллиметровая пушка БТР-82, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3. При этом «Бумеранг» имеет более высокие характеристики по преодолению водных пространств, подвижности на суше и защищенности экипажа. Впервые двигатель машины находится в носовой части корпуса. Из-за этого боевое отделение десанта не только оказалось более защищенным, но и стало более просторным. Посадка-высадка военнослужащих теперь осуществляется в кормовой части корпуса по аппарели. Это решение отличает машину, в частности, от советских БТР, где приходилось выходить через бортовые двери.
 
Blogger
Disqus

Комментариев нет