Минобороны РФ к 2020 году получит мобильные атомные энергостанции
По словам разработчика, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях
Советская передвижная АЭС "ТЭС-3" |
МОСКВА, 4 ноября. /ТАСС/. Опытный образец малогабаритного атомного источника энергии на колесной или санной платформе планируется создать для российских военных к 2020 году, сообщил ТАСС гендиректор "Инжиниринговой компании инновационных проектов", выступающей интегратором программы, Юрий Конюшко.
"Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет и находится на стадии научно- исследовательской работы (НИР)", - сказал собеседник агентства.Предварительные данные по проекту должны быть представлены военному ведомству до конца года, уточнил Конюшко. "Потом по процедуре мы выходим на полноценный НИР, который будет заканчиваться техпроектом, это полтора - два года. Потом выходим на опытно-конструкторские работы и изготовление опытного образца. Мы должны представить его через четыре-пять лет, то есть к 2020 году", - рассказал глава компании.
Он отметил, что к 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас "производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет". "Окончательную компоновку изделия будем делать мы", - добавил Конюшко.
Характеристики перспективных станций не раскрываются. По словам главы компании, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях.
"Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов. Их можно будет доставить к месту базирования на самолетах или вертолетах", - отметил Конюшко. По его словам, речь идет об автономных системах, рассчитанных на многолетнюю работу без привлечения многочисленного персонала для обслуживания. При этом данные с таких станций будут передаваться на пульты управления через спутники.
Самоходная атомная электростанция малой мощности на гусеничном шасси была создана в СССР еще в 1961 году. Позднее была создана мобильная АЭС "Памир", размещавшаяся на четырех колесных тягачах МАЗ-537 "Ураган". Ее масса вместе с реактором составляла около 60 тонн. К 1986 году было изготовлено два образца мобильных атомных электростанций, но после аварии на Чернобыльской АЭС проект закрыли.
Gur Khan: ПАЭС - идея классная! Вещь - нужная. Но... размещать их на колесных автомобильных шасси - это полный бред! Как и автономные станции... Почему? Во первых - безопасность. И прежде всего контртеррористическая безопасность! Во вторых - для труднодоступных районов - именно там, где предлагается использовать ПАЭС, колесные шасси не подойдут по условиям проходимости. Арктика... сани... ну, да, но только для зимних условий. По болотам летом как эти сани пойдут? А какова при этом сохранность ранимого почвенного слоя тундры? Так что тут идеальным вариантом видятся машины типа ДТ-30 "Витязь". А вообще, ПАЭС нужно ставить на железнодорожный ход. Только в этом случае будет обеспечиваться и мобильность и автономность и безопасность! Очень хочется довести эти идеи и некоторые более конкретные предложения до "Инжиниринговой компании инновационных проектов" и господина Конюшко в частности, но нигде не смог найти их координат. Если господа из ПАО "ИКИП" читают мой блог и им интересно, то просьба связаться со мной alexeykhlopotov@mail.ru - сведу с заинтересованными людьми ...бесплатно ;)