Идея модульного оружия овладевает массами.


RENK France's Powerpack 350S

Французская компания RENK France (бывшая SESM) намеревается произвести "революцию" в деле модернизации большого парка танков семейства Т-72/Т-90/PT-91/M-84. Якобы их разработка - единый моторно-трансмиссионный блок Powerpack 350S ( включающий дизельный двигатель Scania DI16 на 1200 л.с. и трансмиссию RENK ESM350) кардинально улучшит ходовые характеристики танка.

подробнее
http://www.renk-france.fr/esm350-%E2%80%93-modern-power-pack-for-t-90-t-72-m-84-pt-91-and-derivatives
http://www.renk-france.fr/wp-content/uploads/2016/05/RENK-France-Powerpack-350S-EN-Ed.03-16.pdf

самое интересное - обещают , что на установку Powerpack 350S в МТО будет потрачено всего 45 минут(!!!!) . Прям какая то Формула-1.


установка Powerpack 350S на польский танк РТ-91

Источник

Gur Khan: эта новость, на самом деле давно уже не новость. Renk-SESM /Renk France регулярно заявляют о неких супер возможностях своего творения. На практике, это классический образчик маркетингового провала, осознать который фирмачи не могут или не хотят. Все предложения Renk по сути схожи, отличаются только маркой, а в крайнем случаем еще и мощностью двигателя. Renk как бы говорит потенциальным заказчикам: "Мы можем адаптировать свою трансмиссию к любому агрегату". На самом деле это далеко не так. Практически, технические специалисты Renk не могут справится с охлаждением даже 1000-сильного дизеля, не говоря уже о 1200 л.с. Тут либо нужно увеличивать фронт радиаторов - но тогда габарит Powerpack вырастает до неприличия (радиаторы будут торчать над крышей МТО мешая круговому вращению башни, да  к тому же будут абсолютно беззащитны), либо увеличивать прокачку воздуха - в этом случае потери мощности становятся такими, что теряется весь смысл установки более мощной силовой установки). Напомню, что свои трансмиссии Renk изначально делал под более объемные МТО западных танков и прежде всего Леопарда. Второй момент - это чистой воды маркетинг. Стоимость Powerpack от Renk превышает 500 000 Евро. За эти деньги, на минуточку, можно купить Т-72Б из наличия МО РФ. Вот и задумаешься - прикупить взамен Т-72М/М1 новый и изначально более мощный Т-72Б, или модернизировать МТО, причем абсолютно с непредсказуемым итогом и последствиями. Но и эти полляма - это еще не конечная стоимость. В них не входит система управления - абсолютно иная нежели на исходном танке. По этому, что бы первоначально в Т-72 запихнуть Powerpack, танк нужно будет полностью разобрать и произвести глобальные переделки не только в кормовой части, но и у отделении управления (не говоря уж о том, что нужно будет демонтировать все старое, поменять кабельные трассы и т.д. и т.п.). А это по стоимости примерно еще столько же. Ну и кому оно надо? Мы видим, что изначально низкая стоимость танков Т-72 играет с ними злую шутку - их проще не модернизировать, а менять на новые. Ведь комплексная модернизация тянет почти что как раз на новый танк. Ну чуть дешевле, процентов может быть на 20-25, не более того. И...? Если уж кому и приспичит Т-72 модернизировать, то забота о подвижности (которая и без того достаточная) будет явно в последнем ряду. На первом месте - СУО, на втором - защита. Посмотрите примеры нашего МО с Т-72Б3, алжирцев, тех же грузин или азербайджанцев. Замена оригинальной СУ на Powerpack от Renk была произведена только один раз - на малазийских РТ-91М. Но это исключение как раз подтверждает правило. Стоимость РТ-91М была в полтора раза выше чем у танков-конкурентов по тендеру - российского Т-90С и украинского "Оплот". Чем же взяли поляки? Взятками и хитростью. Часть акций завода-производителя была передана малазийской стороне ( не удивлюсь, если не государству, а неким частным лицам, ответственным за закупку). Живых денег в сделке было мизер - по сути все что там конкретно в деньгах было - это разного рода откаты и распилы. А вот основная сумма пошла бартером - теперь уже так популярным в России пальмовым маслом. Вот догадайтесь, куда поляки его потом сплавили? Конечно же нам! Причем, не в запросто так, а в виде самых разнообразных продуктов с соответствующей прибавочной стоимостью. Таким образом, вся эта пусть и небольшая, но все же серьезная партия PT-91M была оплачена нами, россиянами. Не государством, а буквально каждым из нас. При таких условиях на танк можно было вообще что угодно ставить - хоть фотонную гравицапу... Ибо с техникой, экономикой и здравым смыслом тут вообще нет никакой связи. Одна коррупция... В общем, танки были в Малайзию поставлены уже давно, но вот что-то хвалебных отзывов оттуда не слыхать до сих пор. Тот же Renk, мог бы поднять этот свой единственный удавшийся контракт по ESM-350 на знамя, однако молчек, отчего-то не хвастают, видимо особо хвастать то и нечем... Тем не менее с упорством идиотов продолжают двигать свою никому не нужную фигню. Тут прям как по Задорнову: "Ну, тупыеееее...!"
Blogger
Disqus

Комментариев нет