Разговор со СМИ о бритах
Лёш, привет) слушай, насчет британских танков есть к тебе вопрос. Они там выпустили отчет согласно которому Челленджеры теперь считаются устаревшими. Я хочу понять вот что - 1. Будут ли британцы вставать на путь создания новой машины, и если да - что это будет? -2. Что в области танкостроения они могут для противовеса Т-14 предложить? Орудие? Броня? КАЗ?
Британцы славятся своим консерватизмом. В том числе и в танковой отрасли. Их танки «Челенджер-2» устарели еще лет 15 назад. Они имеют слишком большой габарит и массу при посредственной защите (вкл. лобовую проекцию). Разрекламированная броня «Дорчестер» - развитие «Чобхем», который родом из 60-х годов прошлого века. Вооружение – нарезная пушка, выбивается из НАТОвского стандарта. Двигатель 1200 л.с. явно слаб для машины массой больше 60 тонн. По этим причинам, назвать этот танк современным – язык не поворачивается.
С другой стороны, денег на развитие сухопутных вооружений в Британии, как и вообще во всей Европе попросту нет. Приоритеты отдаются традиционно флоту и авиации. Сейчас королевство строит сразу два авианосца, кроме того было объявлено о развертывании программы по обновлению ядерного подводного флота. Те небольшие средства что были у Армии, потрачены на проект «Аякс» - разведывательную боевую машину. Точнее некую среднюю гусеничную платформу, целесообразность которой изначально была под вопросом. Учитывая это, не ошибусь если скажу, что британский отчет об устаревании танков – не более чем попытка выдавить финансирование на программу обновления танкового парка. О создании принципиально новых машин, на сколько я знаю там и речи нет. Во всяком случае, в обозримом будущем. Военные прекрасно понимают, что в тех экономических условиях что стали реалиями на данный момент, да еще с учетом Brexitа, им особо разгуляться не дадут. Тем не менее, «попытка-не пытка». В дело пошли инструменты пропаганды. Сейчас парламент и общественность будут пугать нашей «Арматой» и размахивать своим отчетом «об устаревании». Хотя собственно, даже при наличии средств, противопоставить что-то российским разработкам в области сухопутных вооружений они уже не смогут. Во всяком случае самостоятельно. У них один путь – подключаться к работам франко-германского концерна KNDS. Но и нам не следует расслабляться. Следует помнить, что наш танк Т-14 это только первая ласточка. Причем, еще не совсем оперившаяся. Машину нужно дорабатывать и запускать в серийное производство. С целью унификации нужно срочно разрабатывать всю возможную гамму машин на платформе «Армата». Наконец для успешного решения вопроса о противостоянии и конкуренции как с европейским KNDS, так и с китайской NORINKO, необходимо задуматься о консолидации российских активов в области производства БТВТ, создания своего «сухопутного» холдинга. При этом лучшим вариантом видится создание на базе корпорации «Уралвагонзавод» некой управляющей компании, с передачей именно ей, а не «Ростеху» дивизиона военной техники «Тракторных заводов», находящихся в кризисном состоянии. «Ростеху» по большому счету эти активы не нужны – он не знает, что с ними делать. Кроме того, в «Ростехе» - и без того огромной компании - они могут попросту «потеряться», ибо сухопутная техника там, в отличии от «Уралвагонзавода», не является абсолютно приоритетным направлением.