"Летающие" Т-90СА и Т-72 "Аслан" – ударная сила Азербайджана
В настоящее время основой ударной мощи азербайджанских сухопутных войск являются модернизированные танки Т-72 и приобретенные недавно в России Т-90СА, которые, по ряду характеристик, в настоящее время являются лучшими версиями "девяностых", поставлявшимися за рубеж.
Доработанные при помощи израильских специалистов азербайджанские танки Т-72А, Т-72М1 получили обозначение "Аслан" ("Лев"). Этот вариант апгрейда во многом близок грузинскому Т-72 SIM1. Основным отличием от Т-72А и Т-72М1 стало существенное совершенствование прицельных комплексов. В частности, появились тепловизоры, благодаря чему наводчик и командир машины получили возможность эффективного ведения боевых действий в ночных условиях.
Механики-водители танков также получили свои тепловизионные приборы для вождения в условиях ночи и плохой освещенности.
Вместо старых советских радиостанций монтировались средства связи натовского стандарта. Был установлен датчик "свой-чужой", навигационная система GPS.
Однако, несмотря на внушительный список нововведений, по мнению военных экспертов, модернизированный "Лев" по целому ряду характеристик не соответствовал современным требованиям. Например, недостаточный уровень защищенности – на танке смонтирована динамическая защита первого поколения, которая совершенно неэффективна против современных тандемных кумулятивных боеприпасов и абсолютно бессильна против подкалиберных снарядов. В качестве силовой установки остался старый двигатель мощностью 780 л.с., который не обеспечивает приемлемые характеристики подвижности.
В результате, разочаровавшись в "Аслане", вооруженные силы Азербайджана решили приобрести крупную партию современных российских танков Т-90СА, которые стали поступать в июне 2013 года. Всего было получено около сотни данных боевых машин.
Читать далее на сайте ИА "Вестник Мордовии"
Доработанные при помощи израильских специалистов азербайджанские танки Т-72А, Т-72М1 получили обозначение "Аслан" ("Лев"). Этот вариант апгрейда во многом близок грузинскому Т-72 SIM1. Основным отличием от Т-72А и Т-72М1 стало существенное совершенствование прицельных комплексов. В частности, появились тепловизоры, благодаря чему наводчик и командир машины получили возможность эффективного ведения боевых действий в ночных условиях.
Цифровой баллистический вычислитель, кроме дальности до цели, типа боеприпасов и др. характеристик, также стал учитывать данные датчика ветра, в результате повысилась точность стрельбы на ходу.
Механики-водители танков также получили свои тепловизионные приборы для вождения в условиях ночи и плохой освещенности.
Вместо старых советских радиостанций монтировались средства связи натовского стандарта. Был установлен датчик "свой-чужой", навигационная система GPS.
Однако, несмотря на внушительный список нововведений, по мнению военных экспертов, модернизированный "Лев" по целому ряду характеристик не соответствовал современным требованиям. Например, недостаточный уровень защищенности – на танке смонтирована динамическая защита первого поколения, которая совершенно неэффективна против современных тандемных кумулятивных боеприпасов и абсолютно бессильна против подкалиберных снарядов. В качестве силовой установки остался старый двигатель мощностью 780 л.с., который не обеспечивает приемлемые характеристики подвижности.
В результате, разочаровавшись в "Аслане", вооруженные силы Азербайджана решили приобрести крупную партию современных российских танков Т-90СА, которые стали поступать в июне 2013 года. Всего было получено около сотни данных боевых машин.
Эти танки имеют современные системы управления огнем с тепловизорами. Для поражения танков противника на дистанции до 5 км возможно применение запускаемых через ствол управляемых ракет. По некоторым данным, на танках установлены автоматы сопровождения цели, чего нет на российских Т-90А.
Читать далее на сайте ИА "Вестник Мордовии"