Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Какая главная премьера 2015 года? Для кого-то Lada Vesta, а для кого-то – Bentley Bentayga. Но вот для любого служащего десантника это по-любому будет БМД-4М. Шутка ли, совершенно новое поколение боевой машины десанта… Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» состоялась в 2004 году.
Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой “офисный планктон” только начинает “кучковаться” у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. “Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – говорит сопровождающий меня офицер.
Военный гараж – это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров “отработки” на полу. Военный гараж – это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса…
В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов “Курганмашзавода” в 2015 году. Литера “М” (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной – БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль “Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообще идентичен.
IMG_8130.jpg
 


Новая “четверка” недавно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности запуска подогревателей и двигателя в зимних условиях, проверяют работоспособность агрегатов и электрических систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.
А пока они колдуют над БМД, у меня есть время осмотреть ее со стороны.
Инженеры кардинально изменили корпус в угоду унификации с БМП-3, тем самым серьезно снизили производственные затраты и упростили обслуживание новой машины. БМД-4М внешне – копия своего сухопутного товарища, но есть небольшие различия: бревна на борту нет, в ходовой – пять вместо шести пар опорных катков на торсионах, да и габариты поменьше. Машина “укорочена” в длину, на корме даже виден сварной шов! А водомётные движители такие же, как и на БМП.

Читать далее
Blogger
Disqus

Комментариев нет